24 октября в МАОУ «Байкаловская СОШ» состоялось заседание педагогического совета на тему «Формирование жизненного и профессионального самоопределения учащихся». В ходе работы педсовета была поднята актуальная тема для сегодняшнего времени. Профессиональная ориентация (профориентация) – это система мер, призванных помочь выпускнику выбрать профессию в соответствии с его интересами, способностями и мотивацией. Надо ли говорить о том, какое огромное значение имеет правильный выбор специальности для будущей жизни молодого человека. Ведь любимая работа не только приносит удовольствие, но и обеспечивает материальное благосостояние,самореализацию и удовлетворенностью жизнью. Как и, напротив, нелюбимое дело, которым человек вынужден ежедневно заниматься, отбивает любое желание трудиться, убивает вкус к жизни. Заместитель директора по УВР Бронникова Любовь Ввасильевна представила Программу школьной профориентационной работы. Педагог-организатор Писарева Галина Ивановна совершила со всеми педагогами виртуальное «Путешествие в мир профессий». Педагог-психолог Эсиева Дарья Вячеславовна рассказала о результатах диагностики учащихся 9 и 11 класса. Вопрос «Профессионального самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях» подняла учитель физики и географии Павлова Нина Владимировна. Обзор научно-популярной и художественной литературы по профориентации представила библиотекарь Третьяк Л.М. Она же представила электронные образовательные ресурсы по вопросам профориентации. Педагоги – профессионалы Буторин Владимир Евгеньевич, Прохорихина Галина Алексеевна, Федосеева Венера Фазиховна поделились своим опытом в ходе освещения вопроса «Роль и возможности моего предмета в профессиональном самоопределении школьника». Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия. В ходе подготовки к педсовету были проведены открытые часы общения и встречи с людьми разных профессий: в 4 классе - «Профессии наших мам» (Бронникова О.Э.), в 6 классе – «Знакомство с профессиями» (Торопова Н.К.), в 9 классе – «Профессии, которые мы выбираем» (Минина С.А.), в 11 классе – «Творческие встречи» (Буторина В.В.). Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что в России нужно внедрять современные системы профориентации. Прежде всего, для того, чтобы не тратить государственные деньги на обучение людей, которые никогда не будут работать по специальности. Ну и, разумеется, ради блага самих людей, чтобы им не приходилось растрачивать жизнь «впустую» на нелюбимой работе. К такому выводу пришли все участники педагогического совета. |