"Система работы учителя-предметника по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Психологическое сопровождение выпускника на этапе подготовки к итоговой аттестации" семинар педагогов школ сети под таким названием прошел в МАОУ "Байкаловская СОШ" 10 февраля 2014 года. В нем приняли активное участие учителя- предметники, администрация школ сети. На семинаре присутствовала Л.В.Горюнова – ведущий специалист отдела образования Тобольского района. Акценты по системе работы образовательного учреждения по подготовке учащихся к итоговой аттестации расставила завуч Байкаловской школы Бронникова Любовь Васильевна. Она отметила, что уже несколько лет подряд основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации является Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и ГИА. Базовый уровень изучения предметов не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах, а соответствующая учебная нагрузка может обеспечить усвоение необходимого объема знаний, но не может обеспечить системность знаний для формирования умений решать более сложные задания. Следовательно, обучающиеся, изучающие предметы на базовом уровне, не могут продемонстрировать в рамках ЕГЭ по предмету уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок.Значит, долг учителя – продумать систему организации подготовки учащихся к ЕГЭ. Своим бесценным, на наш взгляд, опытом по данному вопросу поделились учитель математики и информатики МАОУ Байкаловская СОШ В.В.Буторина, учитель математики МАОУ Булашовская ООШ В.М.Юлдашева, учитель русского языка МАОУ Кутарбитская СОШ М.Ю.Стерликова, учитель русского языка МАОУ Дегтяревская СОШ Т.А.Дегтярева. Педагоги отметили, что проверкой готовности учащихся к итоговой аттестации служат результаты централизованного тестирования, результаты пробных испытаний, результаты участия в районных и республиканских олимпиадах и научно-практических конференциях и т. д. Чтобы учитель владел картиной готовности к ЕГЭ каждого учащегося и мог выстроить вместе с ним индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ или скорректировать процесс подготовки, необходимо диагностировать каждый результат и знать процесс подготовки в динамике. Целесообразно ведение диагностики и мониторинга по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ЕГЭ. Психолог базовой школы Д.В. Эсиева рассказала о психологическом сопровождении выпускника на этапе подготовки к итоговой аттестации. Педагоги активно обсуждали в группах предложенные вопросы во время проведения круглого стола "Секреты успеха". Современный старшеклассник относится к ЕГЭ как к серьезному жизненному испытанию и связывает с его результатами свою возможность поступления в вуз. Поэтому на учителя выпускных классов ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, творческого, мировоззренческого смысла преподаваемого предмета. Таким образом, результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку. |